support | mail       

      _____________

      НОВОСТИ
      О ТОНИКЕ
      О НАС
      ТВОРЧЕСТВО
      ФОТОАЛЬБОМ
      АДРЕС КЛУБА
      КОНТАКТЫ
      ВИДЕО
      _____________

      _____________


      _____________
 О "Тонике" . История. Огранизаторы. О ТОНИКЕ / ИСТОРИЯ
_____________________________________________________

Из истории  «Тоники»  и о её ведущих

Руководитель проекта и ведущий Сергей Майоркин .


Родилcя 28 января 1942 года в городе Свердловске, куда семья эвакуировалась из блокадного Ленинграда.

В 1944 году вернулся с семьей в Ленинград. Окончил радиотехнический факультет Ленинградского института связи имени профессора М. А. Бонч-Бруевича в 1964 году по специальности радиоинженер и аспирантуру в Северо-Западном политехническом институте. Защитил диссертацию по вычислительной технике. С 1974 года работает в Ленинградском институте текстильной и легкой промышленности имени С. М. Кирова (сейчас – Санкт-Петербургский государственный университетом технологии и дизайна). Был старшим научным сотрудником кафедры процессов и аппаратов химических производств, потом ассистентом кафедры высшей математики, в настоящее время – доцент кафедры математики. Музыкой начал заниматься в 15 лет в школе: 4 года учился игре на фортепьяно у Анны Григорьевны Куна, потом еще 5 лет в музыкальной школе для взрослых (тоже по классу фортепьяно). В студенческие годы узнал песни бардов, начал исполнять их, подыгрывая себе на семиструнной гитаре. В 1978 году Сергей Майоркин был назначен куратором студенческой группы первокурсников химико-технологического факультета. Тогда и возникла у него идея организации вокально-инструментального ансамбля. Сначала безымянный, в 1981–1982 годах ансамбль стал называться "Тоника". Количественный состав ансамбля был всегда примерно одинаков: от 3 до 5 человек, в нем были и девушки, и юноши - студенты разных курсов и всех факультетов. Репертуар с самого начала тяготел к авторской песне, хотя пелись и эстрадные песни, и песни из кинофильмов, и рок (правда, рок не приживался). Репетировали 2 раза в неделю и чаще. Сразу был взят курс на выступления: в общежитиях института, в больницах, на картошке, в детском санатории "Огонек" в Стрельне. Выступления, в среднем, были раз в месяц, в праздники - чаще. Собиралось от 20 до 50, иногда до 100 человек; в праздники в актовом зале института собиралось 300-400 человек. Приблизительно в 1989 году в летнем лагере института в Стрельцово под Выборгом стали проходить вечера, в которых могли участвовать и слушатели. Hачалась новая страница в жизни ансамбля. Такие же вечера проводились регулярно в учебном году. Они начинались как литературно-музыкальные, но очень скоро превратились в вечера песни.

Концертмейстер и ведущая Юлия Майоркина (30 августа 1968г.)

Самый загадочный ведущий-руководитель-…! Кто что знает про нее, а? О той самой Юле, что всегда по правую руку от Сергея Григорьевича! Та самая Юля, что всегда на месте, всегда приветлива и скромна. Какой была бы Тоника без нее? Была бы Тоника!?

А знаете ли вы, что впервые она попала на вечер к Сергею Григорьевичу в 1988 году? Что свечи на столах появились в 1991 году и стали одним из символов «Тоники»? Что будучи студенткой технологического факультета проходя с подругой 1 марта 1988 года мимо помещения, где репетировала «Тоника», откликнулась на звуки гитары, заглянула на «огонек» и так и осталась там… Пока училась, играла у Майоркина, «…Если бы не Тоника я бы все бросила! Тоника помогла мне закончить ВУЗ, найти себя. Мой декан Николай Михайлович Ашнин говорил: иди к Майоркину, получишь музыкальный диплом, к нему и распределяйся!..»

После окончания института Юля работала в конструкторском бюро и продолжала жить «Тоникой». Именно жить! «Тоника» стала частью ее, смыслом ее жизни! Юля уверяла меня, что не представляет даже, как сложилась бы ее жизнь без «Тоники»! В дальнейшим университет пригласил Юлю на должность… хотя, она и сама не знает как эта должность называется, она и концертмейстер, и звукооператор, и монтажник, и многое другое!

А еще, Юля поделилась тем, что особую радость ей доставляет множество внимательных глаз из темноты зала, записки с пожеланиями и «заказами» песен, компания вокруг гитары под лестницей… и конечно хорошо подготовленные выступления участников!